Автошкола "Электрон-2000"

Правильное прохождение поворота – залог безопасного движения.

При медленном прохождении поворота движение будет безопасным на автомобилях со всеми типами привода (передний, задний, полный).

Но что значит медленное прохождение поворота?  Это когда сцепные свойства колес с дорогой будут позволять пройти поворот без сноса передней или задней оси автомобиля (заноса).

Чтобы понять, что сцепные свойства нас не подведут до поворота – нужно перед поворотом заблаговременно проверить сцепные свойства коротким нажатием на тормоз. Если замедление ощутимо – все в порядке со скоростью и, если поворот не крутой, можно начинать поворот на этой скорости. Понятно, что скорость в повороте всегда меньше или равна скорости движения по прямой, и чтобы перестраховаться лучше сбавлять скорость перед поворотом.

Следует отметить, что при движении в повороте на автомобиль начинают действовать центробежные силы, которые стараются вытолкнуть автомобиль в траекторию большего радиуса, как бы спрямить его движение. А как известно, на движущийся автомобиль боковые силы действуют без противодействия. Чтобы скомпенсировать эти силы нужно повернуть руль на больший угол, чем необходимо по геометрии. Вот тут-то главную роль и играет сила сцепления с дорогой.

Если сцепление колес с дорогой недостаточно – начинается снос колес. А передних или задних? Тут не все так просто. Помимо того, что у автомобилей разных производителей есть свои особенности, вы сами можете изменять все силы, действующие на автомобиль и от ваших действий, зависит безопасность. Причем на автомобилях разных производителей сила вашего воздействия на те или иные силы будет различна (разная мощность, развесовка, привод, состояние и марка колес и т.д.)

Водитель имеет следующие возможности по изменению сил, действующих на автомобиль:

– Увеличить (уменьшить) силу тяги (педаль газа)

–  Увеличить (уменьшить) центробежные силы (угол поворота колес рулем)

–  Увеличить силу сцепления передних колес (тормоз, кратковременное нажатие)

Рассмотрим отдельно движение в повороте на автомобилях с различной системой привода. При этом предполагаем, что у всех рассматриваемых автомобилей кроме системы привода – все одинаково (на практике такое невозможно, но, чтобы понять различия – примем такие допущения).

На переднем приводе при начавшемся сносе передней оси следует плавно прибавить газу. Это увеличит силу тяги на передних колесах, и они должны вытащить машину на правильную траекторию. При торможении более вероятен снос с траектории. И если нужно тормозить – лучше это делать короткими ударами по педали тормоза. При начавшемся сносе задней оси – необходимо повернуть руль в сторону сноса и снизить скорость. Но все нужно делать плавно.

На заднем приводе проще бороться с заносом. При сносе передней оси достаточно два-три раза коротко ударить по тормозу, передок прижмется сильнее к дороге, сила сцепления колес увеличится и автомобиль будет слушаться руля. При сносе задней оси – сбросить газ и немного повернуть руль в сторону сноса.

На полном приводе нет единых рекомендаций, так как он устроен и работает по –разному у разных автопроизводителей. Есть полный привод с подключением передней или задней оси при необходимости, есть с центральным дифференциалом, то есть он непредсказуемо может быть то передним, то задним (что еще более опасно в поворотах чем монопривод), есть с заданным перераспределением момента на переднюю и заднюю ось. В зависимости от конструкции полного привода поведение в повороте ближе к переднеприводным, заднеприводным или где-то между ними.

Общие рекомендации для безопасного прохождения поворотов

Пологие повороты на трассах лучше проходить не меняя скорости движения на ровном газу на всех типах автомобилей (если перед поворотом нет знака ограничения скорости)

Повороты средней тяжести – тормозим перед поворотом по прямой, при входе в поворот отпускаем тормоз, проходим поворот до середины, в это время на машинах с механической трансмиссией включаем нужную передачу, и начинаем прибавлять газ.

Особо крутые повороты проходим так же как и средней тяжести, но тормозим почти до остановки.

При использовании такой техники заноса или срыва с траектории не должно быть.

© 2017 Частное профессиональное образовательное учреждение "Электрон 2000". Все права защищены.