Автошкола "Электрон-2000"

Все водители – нарушители. Скорость.

В предыдущей главе, были описаны причины, по которым водители становятся нарушителями. В основном это не полное понимание и знание ПДД.

В следующей главе рассмотрим скоростной режим.

Jaguar скорость

С 1968 г. мы все помним, каким был транспорт, дороги, ну и транспортный поток. Первое Правило Дорожного Движения в СССР ввели в 1961 г., ограничение скорости было лишь в городах и сельских местностях до 60 км/ч легковым и до 50 км/ч остальным транспортным средствам. В иных ситуациях про скоростной режим указано, что скорость движения зависит от траектории пути, от загруженности проезжей части, погодных условий, особенностей транспортного средства, опыта и внимательности других участников дорожного движения, чтоб в любой экстренной ситуации произвести остановку транспортного средства. В 1968 г. у моих родителей был автомобиль Москвич 403, двигатель мощностью 45 л.с., с максимальной скоростью 115 км/ч. Это при условии, если получится его так разогнать (я своими глазами видел, когда мой отец разогнал автомобиль до 115 км/ч). Москвич при таких скоростях становится неуправляемым, во время этого можно было крутить рулём в любую сторону, автомобиль все равно двигался прямо. Такие транспортные средства были в то время. По поводу дорог можно говорить отдельно. Асфальтированных дорог в то время было не так много, а их качество оставляло желать лучшего. Быстро ехать по такой дороге было не так легко. Потому и ограничения скоростей в те годы были не так существенны.

Аварийных ситуаций было не так много, но в основном все с тяжелыми последствиями, по причине того, что о безопасности внутри транспортного средства никто не задумывался.

В то время (до 1968 года) на одну тысячу человек приходилось меньше трёх машин. Тогда машина была роскошью. В 1968 году начали производство автомобиля ВАЗ и количество транспорта на дороге стало увеличиваться. А максимальную скорость он развивал на автомобиле «Жигули» – 142 км/ч. Она была более удобная в обслуживании по сравнению с автомобилями того времени («Волгу» не сравниваем так как её продавали только частным лицам), но опять, же не имели систему безопасности.

С 1980 г. введено первое ограничение скорости на трассах 90 км/ч. Транспорта стало больше 15 машин на 500 жителей (в 20 раз меньше машин, чем в Америке).  Самая распространенная марка того времени – это «Жигули», которые не были оборудованы системой безопасности, но были сравнительно надежней.

В период от 1970-80 годов в СССР (России) люди начали заниматься автотуризмом. Даже в это время основная скорость транспортного потока составляла 50-70 км/ч.

Транспортные артерии не были такими широкими, но были уже тогда перегружены. Уже тогда появились первые пробки протяженностью до 20 км. Было много грузового транспорта, перевозивших грузы в обоих направлениях. Можно было встретить колону грузового транспорта перегоняющие один и тот же груз в оба направления, вот такая была не развитая логистика.

Свободно проехать на высоких скоростях, можно было лишь ближе к утру, и то в пределах одного двух часов. В ночное время машины не могли передвигаться, так как фары имели лишь символическую значимость. Машины не могли ехать на высокой скорости из-за плохого качества резины. Даже при небольшом пробеге резина быстро изнашивалась. За сезон владельцы меняли резину по три раза, некоторые могли и два сезона проездить на одной резине. Покрышки и прочие запчасти были дефицитом, уже тогда существовал черный рынок. Хоть в то время за превышение скорости не так сильно штрафовали, водители сами себя наказывали, больше 100 км/ч. никто не передвигался.

В 1990х годах дороги России стали завоевывать машины зарубежного производства, хоть они и были с пробегом, но могли передвигаться на большой скорости. Российские дороги стали пополнятся автотранспортом. Дорожное полотно настолько плохо ремонтировалось, что даже после ремонта она напоминала стиральную доску. Но любителей высокой скорости это не останавливало, средняя скорость потока выросла. К концу 80-х начало 90-х АвтоВАЗ выпускает автомобиль с передним приводом и с повышенными скоростными характеристиками. Поэтому скорость транспорта выросла на 80-90 км/ч., хоть и отдельные группы водителей держались стабильно 120-140 км/ч. Часть водителей только пробовали проехать на высокой скорости, и то только на коротких участках хорошей дороги. Другая неприятная сторона — это опасность, связанная с автотранспортом. С увеличением количества транспортных средств, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий — примерно 36 000 смертельных случаев в год – в промежутке 15 лет. Власти стали больше уделять внимание безопасности дорожного движения. Стали ремонтировать старые и строить новые дороги, соответственно появились ремни безопасности, и ответственность водителей возросла при нарушении ДТП.

Это продолжалось вплоть до 2007 года, только после этого смертность на дорогах стала понижаться. Но количество машин на 1000 человек выросла до 140 шт. Автомобилизация населения продолжается, по сей день, теперь у каждого второго человека имеется транспортное средство. Старые машины вытесняются более современными, безопасными, быстрыми машинами. Смертность на дорогах существенно снизилась до 23 000 человек в год, а в 2016 — 12 000 погибших. Это в 4-5 раз больше, чем в иных странах Европы, хотя для нас это большой шаг. Хоть все за городом передвигаются со скоростью не ниже 130 – 160 км/ч.

На данный момент, в первую очередь является безопасность транспортного средства, организация безопасности транспортного движения, качество дорожного полотна, качество и долговечность шин, современно оснащенные автомобили, что позволяет безопасно передвигаться на большой.

На втором месте это правила дорожного движения, которые не допускают повышение скорости на современных трассах (закон с 1961 года не ограничивал скорости, а с 1981 года появилось ограничение скорости в 90 км/ч на трассах, которое не пересматривалось, по сей день).

В результате чего и повышение количества штрафов за нарушение. За 2015 год выписано 81,2 млн. нарушений скоростного режима. Это, учитывая, что водительских удостоверений имеют 45 млн. водителей, передвигаются не все – у каждого водителя, получается, по 3 штрафа за превышение скоростного режима в год.

Штрафуется в основном превышение скоростного режима на 20 км/ч. Это вместо того, чтобы исправить в ПДД главу о скоростном режиме, чтоб нарушителями скоростного лимита ставали не все водители, а лишь часть.  Власти лишь повышают средства контроля над нарушителями. Исходя из этого, штрафы только увеличатся.

Вот и причина, по которой все водители являются нарушителями ПДД.

И все же есть часть людей, которые умышленно превышают скорость на участках дорог, где стоит ограничения скорости, есть и те, кто не внимателен на дороге, или же движутся в колоне и сами того не подозревая становятся нарушителями ПДД.

© 2017 Частное профессиональное образовательное учреждение "Электрон 2000". Все права защищены.