Все водители – нарушители
Автошкола "Электрон-2000"

Все водители – нарушители

Все водители обязаны выполнять Правила дорожного движения (сокращенно: ПДД)

И хотя ПДД приняты Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 24.03.2017) «О Правилах дорожного движения»  они практически имеют статус Закона, за нарушение которого предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Таким образом, все, кто нарушает ПДД – виновные или преступники. А нарушают ПДД все. Этот тезис раскроем в дальнейшем.

Следует отметить, что не все участники дорожного движения хотят быть виновными или преступниками. Некоторые водители сознательно нарушают ПДД, являются виновными и готовы понести ответственность за свои действия, если их поймают.  Таких водителей становится все меньше, так как у ГИБДД значительно увеличилось количество технических средств контроля, а так же появились новые методы (патрулирование и видео фиксация на обычном автомобиле и т.д.).

нарушитель пдд

С сознательными нарушителями все понятно, а как же с остальными водителями?

Дело в том, что некоторые требования ПДД невозможно исполнить в силу объективных причин. Разделим их на три большие группы: — Физиологические, Технические, Специальные – и рассмотрим их в отдельности.

Физиологические причины

А). Мозг человека в разы мощнее современных персональных компьютеров, однако, мы используем около 10% его мощности, вдобавок, мозг развивался в течение тысячелетий низких скоростей. Это привело к тому, что возрастающий с ростом скорости поток зрительной (видео) информации не успевает обрабатываться. Это аналогично «торможению» видеоигры с хорошей графикой на слабом компьютере. Как результат – человек может не увидеть предмет, находящийся в его поле зрения. Кстати, на этой особенности человеческого мозга построена работа телевидения и кино. Нам быстро показывают отдельные кадры, а мы их воспринимаем как движущееся изображение, не успевая увидеть каждый кадр.

Угол зрения (та зона видимости впереди, которую мозг успевает анализировать) уменьшается от 180 градусов до 1-3 градусов при увеличении скорости от 0 км/ч до 200 км/ч. Только вдумайтесь, на скорости 200 км/ч водитель видит узенький лучик перед собой. При этом это среднестатистические данные, у некоторых годных к управлению транспортным средством людей показатели могут быть хуже. В частности, с возрастом падает острота зрения и снижается угол обзора.

В качестве примеров из жизни водителей, подтверждающих вышесказанное, можно привести ситуацию, когда вы долгое время ездите по одному и тому же маршруту и вдруг проехали по нему пассажиром. Кто замечал, что пейзаж изменился? Появились новостройки, которых вы не видели, будучи водителем.  Другой пример. Произошло ДТП, а в объяснениях один из участников пишет, что не видел другой автомобиль.

Б). Время реакции- время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избеганию. Оно индивидуально, но зависит от физического и психоэмоционального состояния. Время реакции водителя изменяется в пределах от 0,4 до 1,6 с и зависит от его психофизиологических особенностей, состояния, опыта, сложности дорожной обстановки и многих других факторов. Исходя из многочисленных исследований, принято считать, что среднее время реакции водителя составляет около 1 секунды.

Рассмотрим ситуацию. Водитель движется с разрешенной скоростью 60 км/ч. За 1 секунду (среднее время реакции) автомобиль проедет 16,7 м. тормозной путь по сухой дороге 23,5 м. Значит, чтобы остановиться перед пешеходным переходом водителю нужно 40,2 м. Суммарное время остановочного пути около 5 секунд.

Согласно п. 14.1. ПДД водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть. Скорость пешехода 5 км/ч., т.е. за 5 секунд он может пройти 7 метров, а чтобы вступить на проезжую часть пешеходу достаточно доли секунды. Следовательно, двигаясь в правых полосах выполнить требование уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть, возможно только за 40 м до перехода или за 5 секунд до того, как пешеход вступит на проезжую часть. Чтобы это выполнить водитель должен быть экстрасенсом и уметь предвидеть будущее. С учетом того, что водитель может увидеть пешехода в последний момент, что его обзор могут закрывать предыдущие автомобили, слепые зоны —  большинство водителей становятся преступниками при проезде всего лишь одного пешеходного перехода. А сколько раз в день водитель пересекает пешеходные переходы?

Технические причины

Частично мы уже коснулись технических причин, касаемо тормозного пути. Данные, приведённые выше, соответствуют сухому асфальту. Про асфальт и его качество в России можно говорить долго. Нам нужно понимать, что на плохом «асфальте» тормозной путь увеличивается. Так же он увеличивается с понижением температуры, от неправильного давления в шинах, от качества и производителя шин, погодных условий, технического состояния и марки автомобиля, его загрузки и т.д. То есть все может быть только хуже. А, следовательно, водитель не по своей воле становится нарушителем ПДД и виновным в их нарушении.

Так же к техническим причинам можно отнести «мертвые(слепые) зоны»- это ограничение обзора водителя конструктивными элементами автомобиля (передние, боковые и задние стойки, зеркала) из-за которых водитель не мог вовремя увидеть препятствие.

Специальные причины

К таким причинам следует отнести наличие сплошной линии разметки перед въездом во двор, в который никак по-другому не попасть, ограничение скорости при ремонте дороги, которое просто забыли убрать, «дежурный» пешеход или автомобиль перед постом контроля ГИБДД и т.д.

В рассмотренных ситуационных примерах исполнить требования ПДД может только идеальный водитель нечеловеческого происхождения и на автомобиле, которого нет на Земле.

© 2017 Частное профессиональное образовательное учреждение "Электрон 2000". Все права защищены.