Автошкола "Электрон-2000"

Все водители – нарушители

Все водители должны соблюдать Правила дорожного движения (ПДД).

Несмотря на то, что ПДД были приняты Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (редактировано от 24.03.2017) «О Правилах дорожного движения» они практически имеют статус Закона, за нарушение которого предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Нарушают ПДД практический каждый водитель. И те, кто это делает, можно смело называть «виновные».

Конечно, не все участники движения нарушают правила намеренно, скорее наоборот, никому не хочется быть виновным или преступником. Но некоторые водители авто делают это вполне осознано и готовы нести ответственность, если хранители правопорядка их поймают. Количество таких водителей уменьшается, так как технический прогресс представляет нам все больше средств для контроля дорожного движения и наказания нарушителей.

нарушитель пдд

С сознательными людьми, нарушающие законы мы разобрались, а что происходит с другими водителями?

Причина их нарушений довольно необычна: оказывается, некоторые требования Правил невозможно выполнить в силу различных фактов: Физиологических, Технических и Специальных: рассмотрим их ниже.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ

А) Наш мозг имеет неограниченные возможности, но мы не можем использовать более 10% его мощности, плюс к этому, целыми тысячелетиями человек не мог передвигаться на такой высокой скорости, как в нынешнее время передвигаются автомобили. В результате этого мы не успеваем обрабатывать все это с ростом скорости, так как поступает огромный поток информации. Для сравнения вспомните, как тормозит видео игра на плохом компьютере. Примерно это же происходит и с человеком. И вот уже он уже плохо видит предмет, находящийся предельно далеко. Есть и плюсы: на этом принципе поставлена работа телевидения. Мы видим только отдельные кадры, но благодаря быстрой их смене, мы видим целостное видео, не замечая каждый кадр.

Угол зрения (то пространство, информацию из которого мозг успевает обрабатывать) уменьшается от 180 при начале увеличения скорости с 1 до 200 км/ч. Получается, при средней скорости по городу 60 км/ч, ваше внимание рассеивается, поэтому вы видите около 35% от того, что заметили бы в статичном положении. При все этом, эти данные только среднестатистические, то есть, у некоторых водителей показания и того хуже.

Рассмотрим пример из жизни водителя. Представьте, что вы долго ездите по одному нужному маршруту, а затем вам пришлось проехать пассажиром. И сидели вы не на переднем сиденье, за дорогой наблюдали поверхностно. Скажите, изменился окружающий пейзаж? Вокруг появились новостройки, магазины и так далее. Часто в объяснениях к ДТП участники пишут, что не заметили другой автомобиль.  Теперь вы поняли, что это вполне реально.

Б) Время реакции – промежуток времени, в который входит обнаружение водителем опасности и старт применения мер по ее избеганию.  Это время напрямую зависит от вашего состояния, физических и эмоциональных характеристик. По статистике, время реакции водителя колеблется в промежутке от 0,4 сек до 1,6 сек, а также зависит от состояния, сколько лет водит автомобиль, размера опасности, дорожной обстановки и других факторов.

Ситуация для обдумывания: водитель движется 60км/ч. За секунду он проедет 16,7 метров. Тормозной путь, если асфальт сухой – 23,5 метра. Получается, до полной остановки автомобиля ему требуется чуть больше 40 метров и около 5 секунд.

Согласно п. 14.1. ПДД, каждый водитель обязан уступить дорогу пешеходам, которые уже переходят дорогу или только вступили на проезжую часть. Сам пешеход движется 4-5 км/ч., т.е. за 5 секунд он может пройти 7 метров. Следовательно, если транспорт движется в правой полосе, ему будет очень сложно уступить дорогу пешеходам. Это, кстати, при условии, что водитель заметит пешехода за 40 м до перехода. Иногда водителю нужно уметь предсказывать будущее. Особенно в ночное время, ведь так мало пешеходов носят светоотражающие элементы на своей одежде. С учетом этого водитель может увидеть пешехода в самый последний момент, поэтому каждый водитель может стать обычными «преступниками» при проезде всего лишь одного пешеходного перехода.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ

К техническим причинам относится также тормозной путь, которого мы уже коснулись. Можно использовать вышеуказанный пример про сухой асфальт. Про дороги и их качество в России можно говорить долго. Однако нужно понимать, что на некачественной дороге, конечно же, тормозной путь значительно увеличивается. Также на него влияют понижение температуры, давление в шинах, качество и производитель шин, погодные условия, технические характеристики автомобиля, его загрузки и так далее. Как видите, водитель каждый раз может стать нарушителем Правил и виновным.

Также к техническим причинам относятся слепые зоны в обзоре водителя – ограничение обзора водителя элементами автомобиля из-за которых, он может просто не увидеть препятствие.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ

Ко всему этому можно отнести сплошные линии на въезде во двор, в которых нет ограничение скорости при ремонте дороги, которое могли просто забыть убрать. Имеют место и проверки ГИБДД, «дежурные» пешеходы или автомобили перед постом контроля.

В рассмотренных требованиях ПДД можно сделать вывод, что управлять транспортом может только робот или идеальный человек.

© 2017 Частное профессиональное образовательное учреждение "Электрон 2000". Все права защищены.