Бензиновый или дизельный двигатель
При покупке автомобиля у покупателя есть выбор между автомобилем с дизельным или бензиновым двигателем. Так какой лучше? Тут не все так просто. Двигатели постоянно модернизируются и их характеристики улучшаются. Изначально дизельные двигатели устанавливались только на трактора и грузовики. На легковых автомобилях массово стали применяться дизеля в 80-е годы прошлого века, скорее как способ конкурентной борьбы а не необходимость. И с тех пор появились любители дизелей на легковых авто и их противники.
Развитие двигателей продиктовано требованиями экологии и рынка. Дизельный двигатель – это двигатель, работающий на тяжелом топливе, которое самовоспламеняется от сжатия. То есть у дизеля нет электрического воспламенения топливной смеси. Процесс воспламенения топливной смеси похож на взрыв, отсюда более громкий звук работы дизельного двигателя. Из-за характеристик топлива сам процесс воспламенения топливной смеси медленней у дизеля, что приводит к низким максимальным оборотам двигателя. Таким образом, у дизеля меньше максимальные обороты чем у бензинового двигателя, но больше крутящий момент и топливная экономичность. У моторов 90-х годов разница в экономичности доходила до 2-х раз в пользу дизеля
Изначально автомобили с дизельными двигателями проигрывали бензиновым в мощности (при одинаковым рабочем объеме), но выигрывали в максимальном крутящем моменте. При резком открытии дроссельной заслонки у дизеля больше тяги чем у бензинового двигателя, но максимальные обороты у бензинового двигателя выше.
У современных автомобилей с разными моторами (бензин и дизель) одинакового объема характеристики по разгону до 100 км/ч примерно близки, но сам разгон происходит с разными ощущениями. Многим нравится дизельное ускорение.
В 2015 году в некоторых странах дизеля составляли 70% от всех автомобилей. И на них началась травля: дело в том, что дизелю сложнее выполнить экологические требования. Многие автопроизводители стали ставить фильтры на выхлоп дизеля, которые не справлялись со своей задачей изначально, а гарантийный срок эксплуатации у некоторых фильтров составлял 3 месяца. То есть 3-х месячный автомобиль уже не укладывался в нормы экологии. Этот «обман» покупателей привел к множественным скандалам вокруг дизельных двигателей и снижению продаж дизелей до 30% от уровня 2016 года. Эксперты предполагают, что будущее за бензиновыми турбомоторами, гибридами и электромобилями.
Замечу, что скандал с дизелями совпал с появлением на рынке бензиновых турбомоторов с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Это стало возможным при развитии технологий, а по характеристикам такие моторы – серьезные конкуренты для дизеля.
Недостатком дизеля является то, что солярка (топливо для дизеля) теряет способность к фильтрации (замерзает) при -10-15 градусах Цельсия. Поэтому есть зимнее топливо с присадками понижающими температуру замерзания (помутнения). Если вы забыли что у вас летнее топлива в баке и резко похолодает – возможно перемерзание топлива и проблемы поиска эвакуатора и теплого гаража. В крайнем случае можно воспользоваться автомойкой — там зимой тепло.
Если сравнивать лучшие двигатели у европейских автопроизводителей в недавней истории, то сначала у бензиновых двигателей не было альтернативы, затем они выигрывали у дизелей во всем, кроме экономичности, затем дизеля положили на лопатки бензиновые двигатели по всем характеристикам кроме максимальных оборотов, а сейчас турбомоторы с прямым впрыском теснят дизель.
Время покажет кто победит.
Реквизиты
ИНН / КПП 6453050321 / 645301001
Юр. адрес: 410033, г. Саратов, ул. Гвардейская, д. 18.
www.autosar.ru
info@autosar.ru
Режим работы
Пн-Пт: 10:00-19:00
Сб, Вс: Выходной
Адреса
410056, Саратов, ул. Мичурина, 48
+7 (8452) 221-006
410012, Саратов, ул. Кутякова, 74
+7 (8452) 264-284
410012, Саратов, ул. Московская, 149 А
+7 (8452) 771-172
410033, Саратов, ул. Гвардейская, 18
+7 (8452) 637-612
info@autosar.ru